id 109, команда
Множители.
Отчет по обучающему этапу ДООМ
«Оригами и геометрия»- 2016.
Татьяна Леонидовна Клейменова - руководитель команды.
Отчет
команды.
У нас проходили «сказочные занятия»
снова прислали нам новое задание по
олимпиаде. Когда посмотрели задания, у нас упало все желание. Решили сразу
преступить в игру все это
превратить.
Занятие
1
Разобрав
схему складывания, мы преступили к работе. Поняли, если бы команда была большая достаточно
каждому сделать по кубику. Нам пришлось делать каждому по шесть кубиков т.к.
нас двое Ксюша и я -Вадим. Все первое занятие было посвящено складыванию
кубиков. Когда 6 модулей было готово, мы столкнулись с трудностью сборки, но
быстро с помощью педагога мы поняли, в чем наша ошибка. Хорошо прогладили
ребра жесткости и наш кубик как по
волшебству стал складываться. Теперь их нужно сделать 12. Ура! Все готово!
1)
составить большой куб, а взять для этого надо 8 кубиков.
2)
из 8 кубиков можно составить 4 параллелепипеда: 1*8=8 кубиков; 8*1=8 кубиков; 2*4*=8
кубиков; 4*2=8кубиков;
3)
из 10 кубиков – 4 параллелепипеда. Это 1*10=10,
10*1=10, 2*5=10, 5*2=10;
Из
12 кубиков – 7 параллелепипедов. Это 1*12=12,
12*1=12, 2*6=12, 6*2=12, 3*4=12, 4*3=12, (2*2)*3=12, (3*2)*2=12
(первая
цифра ряд, вторая количество кубиков в ряду)
4)
у кубиков, кубов и параллелепипедов одинаковое количество ребер – 12, одинаковое количество вершин – 8, одинаковое количество граней -6.
5)
основание куба, основание параллелепипеда –это низ и верх нашего куба или
параллелепипеда.
Куб
имеет 2 основания – верх, низ,
Параллелепипед
2 основания – верх, низ.
6)
сходство: у куба и
параллелепипеда в том, что у этих
многогранников одинаковое количество ребер
– 12, одинаковое количество вершин –
8, одинаковое количество граней -6.
Различие: у куба длина
рёбер одинакова, а у параллелепипеда – различна. У куба все грани имеют форму
квадратов, а у параллелепипеда могут иметь
форму прямоугольника, а могут и
форму параллелограмма.
Занятие 2.
Мы сложили два
контейнера схема 2, обратили внимание на то, что формы у кубиков и контейнеров
разные. Можно использовать для хранения мелких игрушек, для косметики, для
украшений, для канцелярии.
1)в
собранном виде - это параллелепипеды
2)у них по12 ребер, по 8
вершин, и только 5 граней, т.к. нет верха. Основание
у контейнера только одно – нижнее.
3) в основании контейнеров – прямоугольник. Что бы найти его
площадь, надо длину умножить на ширину.
4) Сложили четырехугольную коробку по схеме 3.
5) четырехугольная коробка, которую мы делали, по форме - параллелепипед.
6)
в коробке без крышки 8 ребер, 4 вершины, 5 граней. Основание
контейнера – квадрат. Основание – одно. Чтобы найти площадь
основания, нужно измерить длину ребра основания и полученное число возвести в
квадрат.
S = a ∙ b
S = 5 см ∙ 5 см
S = 25 см²
Занятие
3-4.
1)Мы
рассмотрели фотографии в приложении,
определили, что надпись на каждой коробке 1л, 0,5л, 0,2л, 3 л, цистерна - от 300 – 1150 л. говорят о том, сколько сока в коробке, иначе - показывают объем жидкости, которая находится в коробке (сок, молоко, и др.).
2)Объем куба равен 8 единичных кубиков,
потому что куб составлен из 8 кубиков, т.е. 8 единичных кубиков = 2*2*2 нужно
перемножить длину, ширину и высоту.
3)
4) Из восьми кубиков можно сложить параллелепипеды, в основании которых будут
лежать 1, 2, 4 или 8 кубиков. Их объемы будут равны между собой и составят 8
единичных кубиков.
5)
Из этого же количества кубиков
можно сложить 2 параллелепипеда (см. рисунок выше): в основании 1 кубик, слоев
- 8 и в основании - 2 кубика, слоев - 4. У этих параллелепипедов объемы будут
равны, а именно - 8 ед. кубиков.
6. Объем данного параллелепипеда
будет в 2 раза меньше объема куба, т.е. 4 ед. кубика.
7. Объем данного параллелепипеда
будет в 2 раза больше объема куба, т.е. 16 ед. кубиков.
8. Чтобы определить объем, надо
умножить ширину на высоту и на длину.
10. Длина - 7 см, ширина - 6 см. В
основании можно уложить 42 кубика со стороной 1 см. Высота - 7 см, значит
можно уложить 7 таких слоев по 42 кубика. Объем контейнера: V = 7*6*7 =294
кв.см.
11. Объем коробки: 10*10*5 = 500
кв. см.
12. Задача: Подсчитаем объем
коробки с конфетами: 25*20*3 = 1500 кв. см.
У нас 2 участника, значит будет 2
слоя: 1500 *2 = 3000 кв. см.
Длина и ширина коробки для
пересылки будут те же: 25 см и 20 см, а высота увеличится в 2 раза: 3*2 = 6
см.
Ответ: размеры коробки для
пересылки: длина - 25 см, ширина -= 20 см, высота - 6 см. Объем - 3000 кв. см.
13. Шестигранная коробка у нас получилась.
Этап очень интересный и очень для
нас трудный, очень тяжело с геометрическими понятиями и
разными вычислениями (мы ведь из 4 –
класса).
URL
http://tatiana787.blogspot.ru/2016/02/blog-post_1.html
Множители, id 109
Комментариев нет:
Отправить комментарий